drunkdick (drunkdick) wrote,
drunkdick
drunkdick

Categories:

Перевозка бульдозера по магаданским зимникам, часть 2. Поломки, бытовуха в дороге и артели

photo_2019-04-29_19-22-46

Продолжаем трип по зимникам.



В марте температура особо не давит и поломки не так страшны как в январе-феврале, когда -50-55 °C обычное дело.
DSCF0639

Паяльная лампа обязательный инструмент дальнобойщика чтобы разогревать замерзшее топливо или задубевшие покрышки.
DSCF0366

Два армянина из Арцаха провели трое суток на морозе -30-40 °C за починкой двигателя. Предложили им помощь, еды. Но в ответ они показали на ведро вареной оленины: "Угощайтесь, самим никак не доесть".
DSCF0232

Volvo FM-X самая популярная машина на зимнике. Шведов очень хвалят, те кто на них ездит, и завидуют водители других грузовиков.
DSCF0297

Неожиданно, но на обслуживаемых зимниках существует дорожная инфраструктура. Знаки крепят к деревьям.
DSCF0576

Всё по взрослому - как на настоящих дорогах.
DSCF0446

Наледь - самое опасное для водителей на зимниках. Вместе со сменой местоположения наледи, мигрирует за ней и указатель - такие знаки уже устанавливают сами водители.
DSCF0449

На ограничения мостов никто не обращает внимания.
DSCF0443

DSCF0382

"Ноль" - развилка на Омсукчанской трассе.
DSCF0221

Пункты связи и обогрева (ПСО) расставили на трассах Магаданской области. Рядом с ними ловит МТС, есть туалет и стоянка для водителей. В экстренной ситуации можно позвонить по телефону (или подать сигнал с самого пункта) и откроется автоматическая дверь, где вы сможете переждать непогоду. В случае нужды за вами в течении суток приедут спасатели МЧС.
DSCF0203

Туалеты стоят для галочки - беда в России с общественными туалетами.
DSCF0218

База дорожников, где вахтой живут трактористы, а водители грузовиков могут переждать непогоду и помыться в бане. На 600 км. "Кубакинского" зимника одна такая база.
DSCF0486

DSCF0492

Перед 1000 км. зимней безлюдной дороги дозаливаем топливо на единственной заправке Омсукчана.
DSCF0669

Заправляем в Магадане колымбак - дополнительный самодельный бак у машин - без него на зимниках никак.
DSCF0077

Наш красавец "Урал".
DSC00559

ТО.
DSCF0527

Несмотря на возраст "Уралы" до сих пор ценят и считаются одними из самых проходимых машин на диких зимниках. Пробивают такие, как раз обычно на "Уралах". "Бить" зимник - когда машина с разгона врезается в снежную целину до момента пока не застрянет, сдает назад и повторяет маневр. Таким образом продвигаются по 10-15 км. в сутки.
DSCF0468

Меня очень умилял этот прибор спуска давления в шинах: пашня, песок, болото.
DSCF0681

Кунг - наше жилище на 10 дней. Внутри две печки, которые питаются от разных систем. И печь-буржуйка на крайний случай. Слева - кухонная зона и шкафы внизу. Справа бесполезный шкаф, который можно заменить еще одной кроватью.
DSCF0659

Готовили на двух плитках: на завтрак овсянка или омлет. И минимум раз в день еще один горячий прием пищи - обычно ужин. На обед - перекусы.
DSCF0306

Стейки из красной рыбы на Колыме от 150 р/кг - еда пролетариата.
DSCF0189

Стол складывает и превращается в еще два спальных места.
DSCF0188

Послеобеденное развлечение.
DSCF0191

В белом пакете наш морозильник на крыше "Урала": для мяса, рыбы и сала.
DSCF0299

Быт водителя: съел на ужин дошик с тушенкой, запил безалкогольным пивом, посрал под трейлером, потому что метель заметает и погнал спать.
DSCF0447

С утра когда умываешься снегом, главное не наткнуться на "желтый" снег.
DSCF0661

Каждые несколько часов остановка чтобы размять окоченевшие части тела.
DSCF0656

Я понял водителей, которые в любой мороз выходят из машины в сланцах и легких кофтах. Потому что неудобно одеваться в кабине. А приходится каждые полчаса-час выпрыгивать из нее - поэтому лучше немного померзнуть.
DSCF0094

В магазине вырос снежный нарост - значит где то есть щель.
DSCF0668

Котику повезло - за окном -40 °C.
DSCF0362

Многие реки не замерзают всю зиму.
DSCF0397

Это точки притяжения водителей, где набирают воду, умываются и банально перекуривают.
DSCF0384

Вахтовки для перевозки рабочих на предприятия.
DSCF0277

Справа старый деревянный мост.
DSCF0274

Памятник начальнику-дальстроевцу. Но ни одного памятного знака для зэка, которые строили эти дороги и умирали пачками в лагерях Колымы мы не встретили.
DSCF0168

Разрушенные и полузаброшенные поселки на трассе - концентрации печали и депрессии. Особенно на контрасте с десятками золотодобывающих артелей. Выгоднее завозить рабочих с материка, чем строить и поддерживать инфраструктуру и социалку для них.

Балыгычан, в котором зимой два жилых дома. Вечером - депрессивно.
DSCF0672

Утром - ниче так.
DSCF0674

Вездеходу дороги не нужны. Но этот всю зиму на стоянке - зимовка охотника зверолова.
DSCF0591

На таком аппарате можно летом по тундре и болотам ездить.
DSCF0590

Гостевой домик на территории артели. Сзади за колючкой склад золотого песка и слитков.
DSCF0625

Рабочие бараки.
DSC00630

DSC00693

За пьянку штраф пол миллиона, реально штрафуют. И кто-то, зная это, все равно пытается бухать. Курить запрещено только внутри домиков.
DSCF0612

Самосвалы, которых называют "собаками".
DSCF0617

Подготовка техники к сезону.
DSC00732

Первая вскрыша (вскрытие) породы. Технику размораживают 2 дня после долгой зимы. Тот самый D475, который мы привезли.
DSCF0621

Они главные работяги на добыче золота.
DSC00624

Наша съемочная банда.
photo_2019-04-29_19-23-07

И банда всей экспедиции.
DSCF0584
Tags: Колыма, Магадан, зимник
Subscribe

  • Путеводитель по «Колыме»

    Очень случайно написал лонгрид о трассе «Колыма» в Т—Ж — спасибо за пинок шеф-редактору Даше. Т—Ж оказывается…

  • Про Магадан на "Ноже"

    Добавил свои знания и эмоции о Магадане в проект "Неизвестная Россия" на "Ноже". Это классная серия коротких гайдов-впечатлений по российским…

  • Колыма-трип. Дорога домой: АЯМ, БАМ и Транссиб

    Домой возвращался поездом, чтобы хоть кусочками, но зацепить три большие железнодорожные сети: Амуро-Якутскую магистраль, Байкало-Амурскую и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments