Орхан Памук про российские города
drunkdick
Славные времена побед и расцвета русской культуры закончились совсем недавно и их следы заметны в России повсюду. Какими бы забытыми, заброшенными и затерянными среди бетонных коробок ни были эти свидетели былого — не только величественные большие церкви и исторические здания, но и встречающиеся на каждой улочке, на каждом углу деревянные домики, и небольшие церкви — они вселяют в сердца живущих рядом с ними миллионов людей тоску об ушедшем имперском величии.

Все это совсем не похожу на ситуацию в европейских городах, где исторические здания, сохранившиеся со времен величия рухнувших империй Запада, бережно охраняются как музейные ценности, а горожане с гордостью показывают их приезжим, - русские просто живут среди своих развалин. Некоторым западным писателям и путешественникам это кажется очаровательным. Но для обитателей города, тонко чувствующих его атмосферу, руины служат напоминанием о том, что былое величие, богатство и культура ушли в прошлое, оставив нам бедность и растерянность. Этими строениями, такими же заброшенными, грязными и пыльными как и все вокруг невозможно гордиться, как невозможно было гордиться особняками горевшими один за другим в годы моего детства.

Самый действенный способ избавиться от тоски по былому величию – совершенно не думать об исторических зданиях и не обращать никакого внимания на их архитектурные особенности. Так и поступают погрузившиеся в бедность и невежество русские. Потеряв всякое представление о значении слова «история», жители города растаскивают камни из городских стен, чтобы использовать их для собственных построек, или подновляют их с помощью бетона. Другой способ избавиться от воспоминаний – построить на месте развалин «современный европейский дом». Но беспамятство и уничтожение следов прошлого не проходят даром – в конечном счете они только усиливают печаль, дополняя ее ощущением бессмысленности и нищеты жизни. Печаль, истоки которой – в разрушенном и утраченном прошлом и в бедности, уготовала русским новые потери и бедность еще худшую.

п.с. Конечно же Памук пишет о своем любимом Стамбуле, но как же хорошо подходит для описания российских городов. Я заменил слова Стамбул на Россию, стамбульцы — на русские, а мечети на церкви. Все остальное оставил неизменным. Можете сами проверить — Орхан Памук «Стамбул. Город воспоминаний», глава Печаль.

Религиозная Самара: ислам
drunkdick


В Самаре 5 мечетей, а в Москве 4 (при количестве столичных мусульман в два миллиона). В Нью Йорке например на семьсот тысяч мусульман приходится 190 мечетей. 

Главная мечеть самарских мусульман - Соборная мечеть на улице Стара-Загора. Ее построили в конце 1999 года. Топоним "мечеть" только недавно закрепился в самарском лексиконе. Потому что мечеть построили рядом с более старыми и знаковыми объектами - парк Гагарина и кинотеатр Шипка. Кинотеатр уже лет семь не работает и называние местности "мечеть" проникает в словарный запас горожан. Сейчас даже одна из остановок общественного транспорта называется "Соборная мечеть", хотя были противники. 
Соборная мечеть, она же джума-мечеть - главная городская мечеть для совершения пятничной (джума намаз) полуденной молитвы, самой важной молитвы в неделе. 

мечетиCollapse )

Английские бобби
drunkdick
Как можно пойти работать полицейским, зная что тебе придется носить на голове этот пиздец?


Полицейская будка, Артемий Лебедев и комментарии в рубрике Бизнес-линч
drunkdick
На сайте студии Артемия Лебедева есть замечательная рубрика Бизнес-линч , где дизайнеры студии рецензируют дизайн всего. Но помимо самих рецензий также занятно почитать комментарии, которые, что блоге у Лебедева, что здесь, не такие как у всех.
Недавно самарские будки для полицейских, которые постепенно появляются в людных местах города, отрецензировал Лебедев. А комментаторы по-быстрому набросали несколько фотожаб.

В целом положительная рецензия Лебедева.


фотожабыCollapse )

Книги за первые четыре месяца этого года
drunkdick
Очень много книг я прочитываю по чьей то рекомендации или увидев рецензию, упоминание в блоге. Я редко ищу целенаправленно что бы почитать. Если в моем списке "к прочтению" книги подходят к концу, я спрашиваю совета у друга. Вот сейчас читаю Петербургские Трущобы Всеволода Крестовского. Об этой книге упоминала юзер murysina, прочел описание в интернете, понравилось, добавил в свой список, читаю. Может и из моих книг кто-нибудь что-нибудь выберет.
К тому же кроме оценок и обложек я дополнил пост мини рецензиями-впечатлениями, которые я стал оставлять на Лайвлибе.

Порядок не хронологический, а алфавитный (необычно что список начинается с буквы К, и то что фамилии половины авторов тоже начинаются на букву К)

22 книгиCollapse )

Религиозная Самара: древние восточные церкви. Армянская апостольская церковь
drunkdick
Христианство подразделяется на всем известные - католицизм, православие, протестантизм и малоизвестные древние восточные церкви. Сейчас они включают в себя Ассирийскую церковь Востока, которые первыми откололись от христианства в 431 г. В 451 г. происходит еще один раскол. Отколовшиеся церкви известны под именем древневосточные православные церкви - Армянская апостольская церковь, Эфиопская, Коптская, Эритрейская, Маланкарская и Сирийская православные церкви.
В православии существует 15 автокефальных (самостоятельных) и 6 автономных (зависимых от одной из самостоятельных) церквей. Самостоятельные - РПЦ, Сербская православная церковь, Грузинская, Болгарская и другие. А из автономных, например Китайская, в юрисдикции РПЦ или Финляндская, в юрисдикции Константинопольской православной церкви.
Ни одна из древних восточных церквей не признаются членами сообщества автокефальных Церквей как самостоятельная.
Отличия от православных церквей - в обрядах, учении о Христе и признание Вселенских соборов, в следствии чего и произошел раскол.




далееCollapse )

Сленг петербуржских улиц XIX в.
drunkdick
Читаю "Петербургские трущобы" Крестовского и местами смысл диалогов не понять.


А мазурики между тем в «марушечьем углу», ожидая каждый очередь, вполголоса меж собой о своих делах разговаривают. Они в этом отношении менее Прова Викулыча церемонятся.
— Что стырил? — осведомляется один у другого.
— Да что, друг любезный, до нынче все был яман, хоть бросай совсем дело; а сегодня, благодарение господу богу, клево пошло! Зашел эта ко Владимирской. Народу за всенощной тьма-тьмущая — просто, брат, лафа!
— Ну и что же ты? маху не дал?
— Еще б те маху! Шмеля срубил, да выначил скуржанную лоханку! — самодовольно похваляется мазурик.
— Мешок во что кладет веснухи? — спрашивается в то же время в другой группе, на противоположном конце комнаты.
— Во что кладут! да гляди, чуть не в гроник! — ропщет темная личность с крайне истомленным и печальным лицом. — Клей не дешевого стоит; поди-ка, сунься в магазин у немца купить — колес в пятьдесят станет.
— А какой клей-то?
— Да канарейка с путиной, как есть целиком веснушные. Так он что, пес эдакий, мешок-то? Я по чести, как есть, три рыжика правлю.
— Какими? рыжею Сарою?
— Ну, вестимо, что Сарой, а он, пес, только четыре царя кладет. А мне ведь тоже хрястать что-нибудь надо! жена тоже ведь, дети… голодно, холодно…
И голос мазурика, нервно дрогнув, обрывается, задавленный горькою внутреннею слезою.
В третьем углу — молодой вор, по-видимому из апраксинских сидельцев, тоненькой фистулой, молодцевато повествует о своих ночных похождениях:
— Просто, братцы, страсть! Вечор было совсем-таки влопался! да, спасибо, мазурик со стороны каплюжника дождевиком — тем только и отвертелся! А Гришутка — совсем облопался, поминай как звали! Стал было хрять в другую сторону, да лих, вишь ты, не стремил, опосля как с фараоном справились; а тут стрела подоспела вдогонку — ну и конец! Теперь потеет; гляди, к дяде на поруки попадет, коли хоровод не выручит.
— Значит, скуп надо? — озабоченно спрашивают мазурики, ибо это вопрос, весьма близко касающийся их сердца и карманных интересов.
— Значит, скуп! Парень, братцы, клевый, нужный парень! Отначиться беспременно надо.
— Сколько сламу потребуется? — вопрошают члены хоровода, почесывая у себя в затылке.
— Обыкновенно на гурт: слам на крючка, слам на выручку да на ключая — троим, значит, как есть полный слам отваливай.
— Надо подумать! — ответствуют хороводные, соображая свои средства на выкуп товарища.

Религиозная Самара: индуизм. Вайшнавы, они же кришнаиты
drunkdick
В индуизме существует четыре направления: вайшнавизм, шиваизм, смартизм, шактизм. В вайшнавизме поклоняются Богу Вишну и десяти его аватарам. Самые популярные из них - Кришна, Рама и Будда. Одна из ветвей вайшнавизма это гаудия-вайшнавизм, последователей называют вайшнавами или кришнаитами. Их учение основано на поклонении Кришне и Радхе, она же Хара (возлюбленная Кришны и одна из женских форм Бога в индуизме). Наиболее важный метод это воспевание имен Радхи, она же Хара и Кришны в виде мантры "Харе Кришна", в которой упоминается еще и Рама. Единственное из направлений индуизма, которое обрело множество последователей вне Индии и распространилось по миру как раз гаудия-вайшнавизм, всем известные в России кришнаиты, хотя сами себя чаще всего они называют вайшнавы. Да, в индуизме все сложно. Одной строкой это выглядит так: индуизм - вайшнавизм - гаудия-вайшнавизм - вайшнавы/кришнаиты.



далееCollapse )

Утренние шоу и журналист Ванденко
drunkdick
Важно даже из бестолкового вычленить толк.
Вот так вдруг сидишь и смотришь утреннее либеральное шоу на ютубе. Первая странность это вообще смотреть утренние шоу. Хорошо что таких странностей у меня в жизни было всего три.

Первая - детские воспоминания о программе "Пока все дома" на канале ОРТ. Они кстати до сих пор в строю, уже 25 лет. Мне были непонятны эти скучные воскресные разговоры за заставленным едой столом, которую никогда не ели, но все взрослые передачу любили.

Вторая - студенческие воспоминания из Питера. Открытая студия Пятого канала. Утром с похмелья было очень забавно наткнуться на прямой эфир, который снимается на твоих глазах, прямо вот рядом, за стеклом. И только удивляло, что никого кроме меня больше это не удивляет, все проходят мимо, никто не залипает как я. Наверное в архивах канала можно найти выпуск, где за окном стоит потерянный и помятый человек с бутылкой Степана Разина.

И вот оно третье пришествие - утреннее либеральное шоу на ютубе. Видеодвойка Funai, открытая студия в центре Петербурга и прямой эфир на ютубе. Очень тошное шоу, и только приглашенный гость Юра Дудь (крутой интервьюер и главред лучшего российского сайта о спорте sports.ru(спортс точка ру, а не спортс ру)) разбавляет это уныние шутками и подкатами к ведущей. Они серьезно с утра обсуждали коррупцию, тендеры без конкурса на Зенит-арене, феминизм и пермского депутата, который плохо высказался про матерей-одиночек. Тяжело такое выдержать утром.

Все бы было совсем плохо, если бы Юра не упомянул о журналисте ТАСС Андрее Ванденко. И ты потом полдня зачитываешься его интервью в проекте "Первые лица" - Потанин, Мединский, Мутко, Савельев (директор Аэрофлота), Кадыров, Аксенов, Чайка. А чтения еще на всю ночь осталось - Лавров, Якунин, Матвиенко, Путин, Эрнст, Собянин и другие, менее известные лица.
http://tass.ru/opinions/top-officials

Как уничтожается историческая среда в Самаре на примере одной улицы
drunkdick
Рассмотрим здесь состояние архитектурной среды на самарской улице Ленинская. Все тоже самое происходит и на других улицах в старом центре города. Улица Ленинская выбрана как наиболее характеризующий пример. Тоже самое можно сказать и про Самару, что она взята как пример. Уничтожение исторической архитектурной среды по такому принципу происходит во всех крупных российских городах.



далееCollapse )

?

Log in

No account? Create an account