Previous Entry Share Next Entry
Самарские ебеня. Поселок 116 км: соцгородской сталианс
drunkdick


Куйбышевский район Самары состоит из нескольких поселков, отделенных от основной части города рекой Самара. Для самарцев эти поселки — 116 км, Рубежный, Сухая Самарка, Кряж, Кирзавод синонимы слова «ебеня». На самом деле в территориальном плане они находятся близко к центру города, намного ближе чем другие непоселковые районы. Так уж повелось что жители микрорайонов смотрят на жителей поселков чуть свысока. Например электричка едет от 116 км до железнодорожного вокзала Самары всего 8 минут. А вот автобусы, маршрутки и даже ходит здесь троллейбус застревают в пробках около моста. Сейчас строят еще один мост на который все надеются, что он разгрузит эту часть города.

Этот район образовался вместе со строительством Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода. Завод строили силами заключенных. Они же построили и первые дома для вольных людей. Так образовался поселок Ново-Стройка. Поселок развивался и его начинают называть поселок Нефтяников. В 50-60-х  у него появляется третье название 116 км.  На таком расстоянии располагается железнодорожная платформа 116 км от сызранского моста через Волгу. Чуть позднее поселок переименовывают в Соцгород. Но в самарском лексиконе укрепилось 116 км или «стошка». Спросите на улице у прохожего где находится поселок Соцгород, никто не знает, а о «стошке» как минимум слышали, а большинство покажет направление. 

Если под заголовком «Ебеня, окраины, поселки» ожидается трэш и разруха, но не в этот раз. Здесь же хочу признаться в любви к «стошке».  Это мой любимый окраинный район города. Хотя не совсем верно, любимых колоритных окраин много, но только на «стошке» я бы согласился жить.



Красная линия — поселок 116 км. (Соцгород), зеленая — «сталинская» застройка.


Вот так это выглядит в масштабе города.


Сейчас в поселке 116 км. можно наблюдать все этапы его архитектурного развития. Сначала были деревянные дома.


Потом пошли «сталинки», с началом стройки Нефтеперерабатывающего завода.


За ними «хрущевки».


С типичными дворами заставленными машинами.


С благоустройством из автомобильных покрышек и пластиковых бутылок.


Детские площадки родом из 70-х.


И наконец «брежневки», с когда-то стеклянными дверьми в подъезд.


Общежитие и вывеска от популярного в девяностые кафе Рим.


Самое интересное на «стошке» это разнообразие «сталинок». Вроде и дома одной эпохи, но все разные и в тоже время гармонично смотрятся друг с другом. Даже редкие вкрапления «хрущевок» не сильно повредили соцгородскому сталиансу.
Трёхэтажка, двухэтажка.


На этой же улице следом втиснулась «хрущевка», которая своими пятью этажами уже давит над остальной застройкой. Далее опять двухэтажка, уже другая. И такое разнообразия по всему поселку.


В районе много деревьев и зелени. Так как плотность населения низкая, то машины не захватили дороги и дворы, как в пяти и девятиэтажных районах. Из-за маломашинности есть другая проблема — по пустым улицам водители гоняют на разрешенной, но все равно высокой (60-70 км/ч) для таких узких улиц, скорости. Там бы ограничение сделать, километров 30-40.




Главный траспортный узел поселка. Помимо автобусов и маршруток, 116 км. связан с Самарой и троллейбусом. Все машины на маршруте новые, ходит троллейбус часто.


Сквер под народным именем «башка», в честь памятника Куйбышеву.


Вроде одинаковые двухэтажки, но при внимательном рассмотрении и фасад и балконы отличаются. Эти мелочи и придают архитектуре района разнообразие.




Табличек, вывесок, указателей оставшихся с советских времен не очень много.




Такие указатели индекса больше нигде не встречал в Самаре.


«Дом образцовой пожарной безопасности» - такое тоже видел в первый раз.


Старая вывеска была точно лучше чем новая.


Внимательный человек насчитает здесь три разных следа от указателей улиц и номеров дома и след от флагштока.


Как и в любом соцгороде внутри района есть все что нужно жителям — больница, стадион, почтовые отделения, магазины, школы, детские сады, бани, парк и два дворца культуры.
Ремонтируемый дворец культуры нефтяников.


Перед ним сквер с Лениным.


Первоначально на этом месте был клуб для работников нефтеперерабатывающего завода, перестроенный в дом культуры «Машиностроитель». В 90-е в доме культуры был штаб группировки братьев Масловых. Что сейчас — неизвестно.


Баня, работает только три дня в неделю. Покрышки в российском благоустройстве плотно заняли свое место. Скоро появятся магазины продающие лебедей и другие скульптуры из покрышек.


Покрышечный забор. Можно еще раз обратить внимание на обилие зелени.


Развлечения для детей.


В окружении «Калинки», «Вдохновения» и «Родника» каратэ-кекусинкай чужеродный элемент.


Типовая школа.


В поселке есть арыки как в Средней Азии.




По фото видно что все эти пятидесятилетние «сталинки» в хорошем состоянии. Вот еще один классный тип домов, с большими балконами.


Некоторые еще и отреставрированы в последние годы.




Самую пиздецовую реновацию провели в государственных зданиях. Их обшивают яркими=красивыми пластиковыми панелями. Центр социального обслуживания.


Все эти «сталинки» тоже можно было бы отштукатурить и покрасить, зачем этот уродливый профнастил? Но безвкусные идиоты считают что это красиво, чистенько, не нужно подкрашивать в будущем. Многофунциональный центр.


Людям привили этот отвратительный вкус и они уже уверены что профнастил, металлочерепица, сотовый поликарбонат, пластиковые панели это красиво. Администрация Куйбышевского района.


Даже те дома которые были построены самыми первыми в нормальном состоянии. На этом доме видно свежую крышу. Хотя жители показывали свои затопленные подвалы, думали что я журналист или человек из администрации.




Деревянные колонны — круто же.


Ниши-холодильники.


Масштабной разрухи в поселке нет. Встретилось пару сгоревших домов и несколько заброшенных, не знаю будут ли восстанавливать или под снос.


В то время когда строился поселок естественно никаких церквей не планировалось, но десять лет назад построили. Синий и красный профнастил отлично гармонирует со срубовым храмом.


А соловецкий крест прекрасно смотрится на фоне панельной девятиэтажки.


Попытка борьбы с незаконной рекламой. Но это не будет работать, пока за незаконную расклейку реально не начнут штрафовать, а не только на бумаге. Пока сам город выглядит неаккуратно, облепленный законной рекламой, так и будут продолжать гадить расклейщики. Хорошо видно, что на новых стеклянных остановках практически не клеят рекламу, а остановки загаженные официальной рекламой, сверху залеплены еще и незаконной. Агитплакаты и установленные рядом щиты для частных объявлений выглядят не как попытки борьбы с рекламой, а как защита бизнеса официальных рекламщиков, которые размещают объявления на остановках за деньги. Ведь они высказывают недовольство, когда их афиши заклеены объявлениями о кредитах и покупке волос. 


Еще одна проблема — магазины на первых этажах. Лепят сколько угодно и каких угодно баннеров, городят какие хотят конструкции лестниц и козырьков, а администрации насрать.


Для полного погружения в тему "стошки" посмотрите два видео. Рэп от пацанов с района и про район. Все непонятные слова — местные топонимы — названия кварталов, дворов.


Песня про фураг, 80-е годы. Фураги - неформальная движуха с рабочих окраин. Познакомиться с ними более подробно поможет гугл или статья из самарского издания http://drugoigorod.ru/furagi/

  • 1
Район занятный. Точки для хорошей съёмки НПЗ там как я понимаю нет? Ну и про «фурагов» любопытно. Сразу вспомнились «бегуны» из Кривого Рога. Этакая локальная субкультура.

С земли нет, но меня и не особо интересуют производственные объекты.

рекомендую тогда посетить жигулевск, раз ты фэн стошки - чем-то похоже, а в жигулевске некоторые сталинки и побогаче.

насколько часто электрички ходят туда? надо прокатиться, мне кажется, в город со стороны самарки я въезжал всего лишь пару раз, да и то в сумерках.

на самом деле в дк был штаб бандитский? интересно, как это выглядело)

штук 15 в день
да наверное просто офисные кабинеты, че думаешь там был трэш и пыточные комнаты в подвале?

кстати, а щас также без проблем, как 10 лет назад, можно со средневолжской доехать до вишневой, дачной и т.д., или электрички подсократили?

значит как в фильме бригада все было, это я видел.

5 штук в день, сколько раньше было? я не помню

  • 1
?

Log in